?

Log in

Previous Entry

Oct. 15th, 2013

Свежие шрамы на гладкой спине Антти Туиску.

Финские журналисты стряпают приторные пирожки для вечно голодной публики. Это или запланированные заметки на тему очередной причёски или музыкального сингла певца, или долгое заказное занудство с неясными целями и причинами.
Поп-музыка – это яд. Поп-музыка – это бесславное времяпровождение на сцене, где потеющий от напряжения артист работает придворным шутом у коронованной безумием и необразованностью публики. Сколько статей не прочти – везде одни и те же тошнотворные слова, и ни грамма истины. Истины, которая подразумевает то, что шоу-бизнес сдирает с артиста одежду вместе с кожей, дабы позволить малолетним извращенкам полюбоваться на обнажённое мясо. Свежие шрамы на гладкой спине не видны под мантией «поп-короля».
Истина в том, что танцы перед волками не нужны никому – особенно не нужны самой музыке. Альбом Антти Туиску «» вышел в сентябре прошлого года. Практически вслед за ним, в декабре, свет увидел его дубликат – «». Потом компанией была придумана идея о компиляции известных хитов певца.
Для чего это делалось? Исключительно ради денег.
Теперь же господин Хартикайнен и ко записывают новый альбом. Антти Туиску страдает астмой. Из-за этого ему пришлось пролежать некоторое время в специальной соляной комнате. И что же боссы именитого певца? Они заставили его работать всю ночь, записывая песни с неназванного ещё альбома.
Деньги, контракты, студийная очередь… всё понятно. Но где же элементарная человечность? Человеческое здоровье, жизнь ничего не значат для музыкальных боссов. Ушёл один – придёт другой.
Господин Хартикайнен зарабатывает свои бесконечные деньги на крови и поте своих рабов. Не видала ещё Бразилия и уж тем более Финляндия такого рабовладельца! Тот самый дон Сампо, плантаторщик, который пишет слащавые обращения в программках к концертам своих подчинённых.
Песня для нового сингла – опять танцевальная. Музыка для ног, читай – музыка ради денег. Для денег. А что ещё нужно хорошему плантатору? Хорощо заработать! Что там дону Сампо до нежной души певца, нежного голоса, который должен извлекать на свет нежные песни!
Если новый альбом Антти Туиску и увидит свет, народ Финляндии, знайте, каким лицемерием, но и какой кровью и каким потом он записан и издан!


Принц ангелов и королева бензоколонки.

Антти Туиску с его нестандартными тембром голоса и вокальной манерой катастрофически не везёт с дуэтами. Дженни вартиайнен свистела, как китайский пылесос, мариска жалко пищала. Анна Абреу за счёт её португальских корней жалкой в любом случае быть не может. Но может ли она быть «поп-королевой», как гордо поименовали её устроители как всегда «грандиозного» совместного турне Антти и Анны?
Заняв на конкурсе Айдолз второе место, равное первому, Анна стала чем-то вроде свеилячка в тёмной музыкальной жизни финляндии. Миниатюрная, живая, непосредственная. Она без труда исполняла разудалые песни хуанес и сложнейшие психологические вокальные пейзажи Шинейд ОКоннор.
Её голосок был ещё сырым, необработанным, но искренним, без труда оразрушающим засилье безголосых певиц на финской сцене. Казалось, растёт большой талант. Но пристальное внимание зубастой прессы к маленькой Анне сослужило ей дурную службу. Девочка выучилась притворяться. Её откровенное враньё об отношениях с Пану Ларносом – то она с ним не встречается, то встречается, - не сделали Абреу чести в глазах думающей публики.
И если первый альбом певицы был неким откровением, напоминающим сразу о нескольких гигантах мировой поп-сцены – Кайли МИноуг, Дженнифер Лопес, порой даже Ларе Фабиан (прекрасная баллада «»), то последующие диски превратили абреу из талантливой девочки с неплохими вокальными задатками в такую же серую посредственность, как и Вартиайнен, Катри Юландер, Кристиина Браск.
Собственно, песни анны – такой же необработанный коммерческий продукт, как и большинство вокальных экзерсисов антти. Поэтому до звания королей они оба недотягивают так же, как киира корпи – до звания чемпионки мира. Да и сам концерт оставил двойственное впечатление. С одной стороны, и танцоры, и музыканты, и сами виновники торжества старались и выкладывались на полную. Не было фальшивых взываний к публике, показного питья из бутылочки. С другой стороны, всего три общих песни дуэтом делают само понятие совместного концерта профанацией.
Каждый был сам по себюе и пел свои старые, испытанные песни, только в новой танцевальной оболочке. Всё равно, что завернуть чёрствую конфету в новый фантик. Не было интересных дуэтных находок, как если бы, например, анна спела с антти его песню, или наоборот. Можно было бы разложить дуэтные песни по голосам, как это делалось в евродэнсе. Да и подбор песен для дуэтов оставлял желать лучшего. Никто не вспомнил про великолепные образцы дуэтов – энрике иглесиас и уитни хьюстон, призрак оперы, кайли миноуг и ник кейв. Не романтично, банально и порой откровенно нелепо. Наверно, спеть избитую битловскую «» было бы оригинальней, чем исполнить этот обрыдший американизм. Действительная сущность дуэта – единение голосмов, как ежинение душ. А этого как раз и не было.
Анну немного научили танцевать, хотя это не сделало её айседорой дункан. Надо признать, что для того, чтобы называться хорошим певцом, артисту вовсе не обязательно лягаться ногами и изображать ветряную мельницу. Антти же продолжал отрабатывать свой имидж «мальчика в движении», в большинстве случаев весьма прискорбно выглядя роботом.
как всегда искренна в танце медин, - к искренности в последние два года она ещё и прибавила в техничности и артистизме. А вот раздевание танцора, пришедшее на смену безобразному стриптизу самого туиску, выглядело цинично – зал был полон маленьких поклонниц антти и анны, которым лицезрение хоть и отлично танцующего, но раздетого дяденьки не могло прибавить морального здоровья.
Кордебалет путан во время «» отвлекал от песни и в общем оставил пренеприятнейший осадок.
Неплохие танцевальные постановки и сценки путались с откровенно провальными. Реанимация электрического пианино сменялась отличными музыкальными пассажами (вступление к «» в стиле Роберта Майлза). Восточные и малопрофессиональные напоминания о мисс брайтман сочетались в танцах сеньориты абреу с искусным многоголосием в паре с бэк-вокалистками.
Одно только осталолсь неизменным – голос антти. Наконец-то! Наконец-то он проявился практически в полную мощь, развёрнуто и вариативно в «» (замечательные саамские yoik) и пении под синтезатор «» и «». Вот она – истинная душа поэта и музыканта. Вот оно – то, чему и шопен поапплодировал бы с удовольствием.
Осталось только понять, для чего был затеян весь этот карнавал. Страна, где причёска и  новый наряд певца вызывает бурю статей, благодарно встречала умильные публикации с деланно-искренними флотографиями двух «королей». Неловкий пиар должен был подчеркнуть уникальность шоу. Само же шоу, равно как и сопроводительные слова рабовладельца Хартикайнена в программке, по сутти явилось добротной профанацией, созданной для очередного заколачивания денег.
Вместо анны, поставленой в пару антти из-за отсутствия вариантов, могли бы быть НАСТОЯЩИЕ певицы – Клаудиа Уле, Николь Хайленд, Исгаард – если бы только речь шла о качественных дуэтах - если бы продюсеры финского ангела музыки больше думали бы о том, как с умом потратить деньги, а не как сэкономить на красоте.


Найденная мельница счастья.
Он был музыкальным мясом и пел под какофонию – как и большинство музыкантов этого мира. Но истинная музыка ярче и честней в акустике.
Антти Туиску уже давно пора избавиться от синдрома послушного мальчика в маечке. Ему пора не притворяться, будто он самостоятелен, а быть самостоятельным на самом деле. Акустический концерт – хорошая проверка для певческих данных артиста. Это камертон, который не даст сфальшивить. Это звуки, издаваемые не голосовыми связками, а самой душой – без ненужных танцев и барабанной установки за спиной.
Неважно, что концерт проходил в не самом хорошем месте для единения с госпожой музыкой. Для акустического концерта лучше подошёл бы небольшой, камерный зал, вроде Александровского театра на Булеварди,  где люди сидят и уважительно слушают              . Неожиданно, ярко, надрывно – голос антти расцвёл, несмотря на то, что пению активно мешали визг и нестройное подпевание собравшихся у сцены.
То чувство глубокой воодушевлённости, которое доносил антти до публики, не испортил даже банальный и, скажеи откровенно, не самый лучший репертуар вечера. Впрочем, тунтурибиси, вилто, и даже мейта ей о,не отличающаяся мелодичностью, звучали свежо и искренне. А вот от пошлого, блюзового варианта варалеллин надо бы избавиться – раз и навсегда, как от полночного кошмара..
Тейк он ми-интерлюдия прозвучала чисто, открвая новые стороны вокала певца,сильно и одновременно нежно. Жаль, что за бортом остались так подходящие для акустического исполнения «», и даже расхожая, но милая «».
…Если бы музыкальные боссы Антти были чуть мудрей, они бы схватились за возможность сделать из псевдо-поп-короля истинного певца и дать ему настоящую свободу. Но человек с говорящим именем сампо предпочёл собственную выгоду музыкальному благополучию финляндии и профессиональному росту антти. Эта мельница счастья не намолола счастья для туиску, но зато намолола себе немало денег. Если бы кузнец ильмаринен знал, что сампо не разбито, а продолжает молоть и молоть, он бы расстроился. Почему? Потому что герои калевалы хотели счастья, такого, какое подарил всем в эту ночь антти туиску. Счастья, а не тупого заколачивания денег на танцевальной музыке. Где-то ещё сохранилась крышка от сампо. Антти отыскал её. И пусть он дарит нам найденное счастье ещё чаще!